пятница, 30 октября 2015 г.

СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ


ВЕЛИКАЯ ТАЙНА — ЧЕЛОВЕК

 Человек —  с научной точки зрения это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы. Вместе с тем человек рождается и живет в обществе, в социальной среде.
    Исследованием сущности человека занимается особая отрасль знания — философская антропология.
Биологической антропология изучает биологическую природу человека, закономерности и механизмы строения человеческого тела в их генезисе (происхождении) и в современном состоянии.
     
    
      Философская антропология — междисциплинарная область знания, пытающаяся соединить конкретно-научное, философское и религиозное постижение человека. 
      Человек — существо многомерное, непостижимое, человек является центром пересечения двух начал — «порыва»  и «духа» , единство которых и образует сущность человека.  
   Сущность человека есть сложный процесс обретения человеком человеческого, допускающий не только прогрессивную, но и регрессивную линию развития.
      Философия жизни философское течение конца XIX — начала XX в., ее идеи о том, что человек в реальной жизни руководствуется не разумными побуждениями, а инстинктами
     Психоанализ — комплекс гипотез и теорий, объясняющих роль бессознательного в жизни человека.
    Экзистенциализм  - философия существования.
ЧЕЛОВЕК — БИОСОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА
     Субъект — активно действующий человек с его знаниями, опытом и способностью изменять предметную обстановку своего бытия и самого себя (свои качества) в процессе общественно значимой деятельности.
    Субъектностъ — важный аспект индивидуального бытия человека, его связи с социальным бытием. Этот термин не следует смешивать с понятием «человеческая субъективность», под которым понимают присущий человеку мир мысли, воли, чувств.
   Человек — это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготовлять орудия труда.
СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      Всю полноту своих разнообразных связей с природой, другими людьми, с общественными структурами и институтами человек реализует через деятельность.
      Деятельность представляет собой специфически человеческую форму активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование. Объективные, т. е. независимые от сознания человека, отношения и закономерности этого мира могут противостоять воле действующего человека, быть нейтральными, а при определенных условиях — способствовать успеху человеческих начинаний. Поэтому в любой человеческой деятельности (экономической, политической, культурной) выделяются субъективный, т. е. зависящий от человека, и объективный аспекты.
      
МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      .
      Если основу деятельности составляет преобразование природы, общества и самого человека, то мышление обеспечивает духовную преемственность этого преобразования и субъективную готовность человека к последовательной, целесообразной деятельности. Мышление пронизывает всю деятельность человека и всего человечества, сообщая ее волевым усилиям согласованность, упорядоченность, организованность.
      

Комментариев нет:

Отправить комментарий